Как проверить шаровую на дэу нексия

17.04.2021 0 Автор admin

Признаки неисправности шаровой

Существует несколько основных признаков, которые помогут нам заподозрить проблемы с опорой:

  1. Посторонний стук в области передник колес, который возникает во время преодоления дорожных препятствий, особенно при превышении скорости.
  2. Заносы машины в разные стороны при прямолинейном движении.
  3. Скрип при повороте руля.
  4. Повышенный износ той покрышки, где находится испорченная деталь.

Если замечен хотя бы один из проблемных пунктов, то проверка частей подвески обязательна. К тому же, лучше сделать это заранее, чтобы избежать ненужных трат на ремонт и обезопасить себя.

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

  1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
  2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
  4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
  5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
  6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:

Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

Снятие и разборка амортизаторной стойки на Daewoo Nexia 2008

Следующим этапом откручиваем гайку привода, направляющих винт у нас сорван, поэтому закручиваем два болта, ставим суппорт, в вентиляционное отверстие вставляем отвёртку и головкой на 32 откручиваем гайку: Дюралевые направляющие снимаем отвёрткой. Выкручиваем гайку шаровой опоры, она на Фото 2.

Гайки крепления штока. Фото 3. Ослабление гаек крепления опоры. Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля, установите под лонжерон страховочное приспособление и снимите колесо.

Все работы по замене картриджа стойки проводить только на надежно закрепленном вывешенном автомобиле. Не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта, все работы проводите аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг.

Снимаем крышку верхней опоры. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака см.

Выводим наружный шарнир привода из ступицы колеса см. Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки см.

Описание шаровой опоры

Новая шаровая опора на данный автомобиль должна устанавливаться сразу после возникновения первых симптомов поломки:

  • ступ при проезде неровностей;
  • необходимо прилагать усилия к рулевому колесу при управлении;
  • возникает неустойчивость при движении по прямой.

По возможности перед покупкой и заменой нужно снять деталь и измерить её. Daewoo Nexia выпускается в нескольких комплектациях. Потому на некоторых моделях может отличаться конструкция детали в зависимости от стороны (левая, правая). На некоторых детали для обеих сторон идентичны. Стандартные характеристики шаровой для автомобиля Nexia II:

  • высота, м — 0.05 м;
  • вес, кг – 0.6 кг;
  • ширина, м – 0.08;
  • длина, м – 0.12.

Представлено множество различных товаров от разных производителей. Как известных, так и noname. На территории РФ официальным поставщиком является завод General Motors. Лучше всего приобретать именно оригинальные детали. Но таковые – несколько дороже аналогов. Нужно помнить, что порой высота отличается на 0.01 м. Причем подобные отличия глобально не сказываются на эксплуатации. Но могут создать некоторые проблемы при установке.

Опоры полностью аналогичны для следующих модификаций:

  • 5 I – 75 л.с.;
  • 5 I – 85 л.с.;
  • 5 I – 90 л.с. (16V);
  • 5 I SOHC – 80 л.с.;
  • 6 I – 109 л.с.

Видео: как определить неисправность шаровых опор сенс, ланос, опель

Замена шаровой опоры Деу Нексия

Тот, кто когда либо владел классическим ВАЗом, знает, насколько тяжелы могут быть последствия несвоевременной замены шаровых опор. И, несмотря на то, что в переднеприводных машинах они не столь чреваты, выход этой детали из строя влечет за собой потурю управляемости и непредсказуемость в поведении автомобиля на дороге. К таким моделям относится и Дэу Нексия.

Если вы точно знаете, что причиной стука в передней подвеске стала шаровая опора Дэу Нексия, совсем не обязательно искать сервисную станцию, на которой можно исправить этот узел. Можно купить деталь в нашем магазине и выполнить все работы самостоятельно. Для этого понадобиться домкрат и набор ключей. Сама же процедура проста и незамысловата. Именно о ней мы сегодня и расскажем.

  1. Поставьте упоры под колеса и затяните ручной тормоз. Так же не лишним будет включить первую передачу, чтобы дополнительно зафиксировать передние колеса от проворота.
  2. Отпустив болты крепления колеса с нужной стороны (с той, где требуется заменить шаровую опору), поднимите ее домкратом.
  3. Снимите переднее колесо, после чего немного проверните руль в ту сторону, на которой производится замена шаровой.
  4. Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры в проушине на ступице.

Открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры на рычаге передней подвески. Если на вашем автомобиле установлены еще родные шаровые опоры, то они крепятся не болтами, а заклепками, которые придется высверлить.

При помощи лома и молотка, выбейте палец шаровой из проушины ступицы колеса.

  • Снимите старую шаровую опору с рычага передней подвески: она заведена в направляющие, и снимается движением вперед вдоль рычага.
  • Установите новую шаровую опору на рычаг и затяните болты и гайки крепления.
  • Заведите палец шаровой в проушину крепления на ступице, и затяните гайку с необходимым усилием.
  • Установите переднее колесо на место, и, опустив автомобиль, затяните болты его крепления.
  • Проделайте те же операции с другой стороны.
  • Эта работа не займет у вас много времени, не требует специальных навыков и использования особого инструмента. В итоге, вы получите существенную экономию времени, средств и – исправную переднюю подвеску на своем автомобиле.

    Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.

    Видео: Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.

    Проверка шаровой опоры Дэу Сенс и Ланос

    На многих бюджетных автомобилях шаровая опора нижнего рычага представляет реальную угрозу безопасности. Со сроком службы около 30 000 км пробега не успеешь оглянуться, как опора может разрушиться прямо в дороге. С Дэу ситуация несколько иная.

    Когда проверять опоры, признаки износа

    Продуманная передняя подвеска Daewoo Lanos и Sens доработана с помощью английских специалистов, а до того она верой и правдой служила на Опелях в течении десятка лет. Возможно, поэтому ресурс передних опор нижних рычагов на этих автомобилях доходит до 120-130 тысяч км пробега.

    К качеству опор на рынке Украины тоже претензий пока не много. Любая из них, представленная на витрине, сможет с лихвой окупить вложенные деньги и время на замену после сотни тысяч пробега. И все же они изнашиваются. Первыми признаками изношенной шаровой считаются:

    • глухой стук при проезде неровностей, характер стука определяется тем, что на кузов удары передаются через сайлентблоки, поэтому по тону и окраске звука стук опор спутать с чем-то другим (например, со стуком рулевой рейки) сложно;
    • тяжело проворачивается руль при исправной рейке, при повороте кулака может быть слышен характерный скрип;
    • из-за расхлябанности подвески машина не будет точно держать прямую, постоянно приходится подруливать при условии, что с наконечниками рулевых тяг все в норме;
    • резина будет изнашиваться неравномерно и это вполне понятно — углы установки колес будут нарушены.

    Что влияет на ресурс шаровой опоры

    Давайте вспомним конструкцию опоры Ланоса — это простейший корпус с капролоновой вставкой, в которую помещен шаровый палец. Сверху все это опрессовано и накрыто защитным пыльником из резины.

    Основная причина выхода опоры из строя — трещины или разрывы на поверхности защитного пыльника.

    Вода, песок и грязь спокойно проникают внутрь шаровой и создают там абразивную среду, а кроме того, способствуют коррозии шарового пальца.

    Конечно, в таких условиях, да еще на плохих дорогах, опора долго не протянет. А в целом вот основные причины ее усиленного износа:

    Видео: грохот под капотом при движении по ямкам, замена шаровой опоры сенс, ланос

    Видео: Как снять шаровую опору на Daewoo Nexia

    Особенности отдельных конструкций

    Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.

    • разборная шаровая опора.
    • шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.

    Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.

    Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

    Важно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.

    Как проверить шаровую опору

    Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

    • Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
    • Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.

    Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.