Как подключить двигатель г-31а

01.06.2021 0 Автор admin

Гистерезисный двигатель г 31а схема подключения

У меня ручная сверлилка на таком двигателе, микрик сбоку на верху примотан изолентой.

для мини шлифмашинки или мини фрезы не подходит, резко падают обороты при легкой подаче и идет забур.

А для сверлилки — сверлю даже 3мм сверлом тонкий дюраль, гетинакс, стеклотекстолит.

Про контроллер оборотов — кроме улыбки для 3Вт мощности на валу не вызывает, при попытке снизить обороты момент двигателя резко падает.
Можно использовать двигатель с понижающим редуктором 1/100-1/500 для привода перемещения оконных штор и занавесок, поворотных столов демостендов, игрушек.

Сообщение от genao Подключение стандартное, два провода в 220В, третий провод через конденсатор 1,5мкФ к любому из двух оставшихся проводов включаемых на 220В.

У меня ручная сверлилка на таком двигателе, микрик сбоку на верху примотан изолентой.

для мини шлифмашинки или мини фрезы не подходит, резко падают обороты при легкой подаче и идет забур.

А для сверлилки — сверлю даже 3мм сверлом тонкий дюраль, гетинакс, стеклотекстолит.

Про контроллер оборотов — кроме улыбки для 3Вт мощности на валу не вызывает, при попытке снизить обороты момент двигателя резко падает.
Можно использовать двигатель с понижающим редуктором 1/100-1/500 для привода перемещения оконных штор и занавесок, поворотных столов демостендов, игрушек.

А для чего такие электродвигатели предназначались, где их применяли?

Что за микрик у вас примотан и для чего он нужен?

Вот это не совсем понятно: «резко падают обороты при легкой подаче и идет забур»
Что значит подаче и забур в данном случаи?

Подключение:
Характеристика написанная на двигателе 1 фазн 50ГЦ 2МКФ 220В 02.А 4ВТ 3000 об.мин
Вы написали о том что нужен конденсатор 1.5 мкф, а в характеристиках двигателя написано 2мкф, может не 1.5 мкф а 2 мкф нужно поставить конденсатор?!

Кроме конденсатора и «вилки» ничего не нужно?
Получается что провода подключать без разницы как, где плюс а где минус?!
Кстати провода какие то тонкие идут из двигателя, почему то у меня сомнения что это подключается напрямую к 220В?!

Прикрепил фото схемы как я это понял.

Т.е. использовать этот движок как сверлилку без вариантов?
И контроллер сюда не поставить и нет смысла в этом так?

Двигатель этот стоял в протяжке бумаги киповского самопишушего прибора.

При слабой нагрузке его скорость вращения постоянна, практически стабильна, насколько стабильна частота питающей сети.

Звезда.

Звезда (Только при наличии 3-ех фазного напряжения), данный тип подключение позволяет не использовать рабочий конденсатор для функционирования гриндера. Данный тип подключения позволяет использовать всю мощность применяемого мотора, т.е. если у Вас есть 3-ех фазное напряжение, то мы рекомендуем подключать гриндер именно таким способом.

Схема подключении двигателя представлена на Рис.1

Рис.1 Схема подключения электродвигателя – звезда

Для подключения электродвигателя таким способом необходимо три провода фаз ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 W1. (ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.2,  В СЛУЧАЕ НЕВЕРНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕМЫЧЕК МЕЖДУ W2 U2 V2 ДВИГАТЕЛЬ СГОРИТ!!)

В случае запуска мотора в обратную сторону необходимо поменять местами любые из вводных проводов, см. Рис 2

Фото подключения двигателя звезда 380В

Видео: Однофазные двигатели. Включаем оптимально. (Обзор)

С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем

Перед первым включением любого электродвигателя необходимо уточнить его устройство: конструкцию статора и ротора, состояние подшипников.

На собственном и чужом опыте могу заверить, что проще раскрутить несколько гаек, осмотреть внутреннюю конструкцию, выявить дефекты на начальном этапе и устранить их, чем после запуска в непродолжительную работу заниматься сложным ремонтом, который можно было предотвратить.

Важное предупреждение

Начинающие электрики довольно часто сами создают неисправности двигателя, нарушая технологию его разборки, работая обычным молотком: разбивают грани вала.

Для сохранения структуры деталей без их повреждения необходимо использовать специальный съемник подшипников электродвигателя.

В самом крайнем случае, когда его нет, удары молотком наносят через толстые пластины из мягкого металла (медь, алюминий) или плотную сухую древесину (яблоня, груша, дуб).

Как состояние подшипников влияет на работу двигателя

Любой асинхронный электродвигатель (АД) имеет ротор с короткозамкнутыми обмотками. В них наводится ток, создающий магнитный поток, взаимодействующий с вращающимся магнитным полем статора, которое и является его источником движения.

Ротор внутри корпуса крепится на подшипниках. Их состояние сильно влияет на качество вращения. Они призваны обеспечить легкое скольжение вала без люфтов и биений. Любые нарушения недопустимы.

Дело в том, что обмотку статора можно рассматривать как обыкновенный электромагнит. Если у ротора разбиты подшипники, то он под действием магнитного поля станет притягиваться, приближаясь к статорной обмотке.

Зазор между вращающейся и стационарной частями очень маленький. Поэтому касания или биения ротора могут задевать, царапать, деформировать статорные обмотки, безвозвратно повреждая их. Ремонт потребует полной перемотки статора, а это весьма сложная работа.

Обязательно разбирайте электродвигатель перед его подключением, тщательно осматривайте всю его внутреннюю конструкцию.

Обращайте особое внимание на состояние подшипников, выполнение нормативов по допускам и посадкам, качество смазки. Сухую и старую смазку обязательно необходимо заменять свежей.

Что надо учитывать в конструкции статорных обмоток и как их подготовить

Домашнему мастеру чаще всего попадают электродвигатели, которые уже где-то поработали, а, возможно, и прошли реконструкцию или перемотку. Никто об этом обычно не заявляет, на шильдиках и бирках информацию не меняют, оставляют прежней. Поэтому рекомендую визуально осмотреть их внутренности.

Статорные катушки у асинхронных двигателей для питания от однофазной и трехфазной сети отличаются количеством обмоток и конструкцией.

Видео: И снова о проблеме ГДС! Карбюратор ВАЗ-2110!

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Обмотки двухскоростного двигателя выглядят таким образом:

Схема двухскоростного двигателя Даландера

При подключении выводов U1, V1, W1 такого двигателя к трехфазному напряжению он будет включен в “треугольник” на пониженную скорость.

А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две “звезды” (YY), и скорость будет в 2 раза выше.

Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает – напишите в комментариях к статье.

Конструкция гистерезисного электродвигателя

Синхронный гистерезисный электродвигатель, как и любой вращающийся электродвигатель, состоит из ротора и статора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

Статор гистерезисного двигателя имеет обычную трех- или двухфазную обмотку, которая создает вращающееся магнитное поле, а ротор представляет собой массивный цилиндр без обмотки, изготовленный из магнитотвердого материала с широкой петлей гистерезиса (например, сплав викаллой). При этом в целях экономии дорогостоящего магнитотвердого материала ротор делают сборным.

Как отличить конструкцию однофазного асинхронного электродвигателя и определить его тип по статистической таблице

Привожу выдержку из книги Алиева И И про асинхронные двигатели, вернее таблицу основных электрических характеристик.

Как видите, промышленностью массово выпущены модели с:

  • повышенным сопротивлением пусковой обмотки;
  • пусковым конденсатором;
  • рабочим конденсатором;
  • пусковым и рабочим конденсатором;
  • экранированными полюсами.

А еще здесь не указаны более новые разработки, называемые АЭД — асинхронные энергосберегающие двигатели, обеспечивающие:

  • значительное снижение реактивной мощности;
  • повышение КПД;
  • уменьшение потребления полной мощности при той же нагрузке на вал, что и у обычных моделей.

Их конструкторское отличие: внутри зубцов сердечника статора выполнены углубления. В них жестко вставлены постоянные магниты, взаимодействующие с вращающимся магнитным полем.

Во всем этом многообразии вам предстоит разбираться самостоятельно с неизвестной конструкцией. Здесь большую помощь может оказать техническое описание или шильдик на корпусе.

Я же дальше рассматриваю только две наиболее распространенные схемы запуска АД в работу.

Схемы подключения

Кто немного не в курсе, как подключаются к трехфазной сети асинхронные электродвигатели – настоятельно рекомендую ознакомиться с моей статьёй Подключение двигателя через магнитный контактор . Я предполагаю, что читатель знает, как включается электродвигатель, зачем и какая нужна защита двигателя, поэтому в этой статье я эти вопросы опускаю.

В теории всё просто, а на практике приходится поломать голову.

Очевидно, что включение обмоток двигателя Даландера можно реализовать двумя путями – через переключатель и через контакторы.

Переключение скоростей с помощью переключателя

Рассмотрим сначала схему попроще – через переключатель типа ПКП-25-2. Тем более, что только такие принципиальные схемы мне и встречались.

Переключатель должен иметь три положения, одно из которых (среднее) соответствует выключенному двигателю. Про устройство переключателя – чуть позже.

Подключение двухскоростного двигателя. Схема на переключателе ПКП.

Крестиками на пунктирах положения переключателя SA1 отмечены замкнутые состояния контактов. То есть, в положении 1 питание от L1, L2, L3 подается на треугольник (выводы U1, V1, W1). Выводы U2, V2, W2 остаются не подключенными. Двигатель вращается на первой, пониженной скорости.

При переключении SA1 в положение 2 выводы U1, V1, W1 замыкаются друг с другом, а питание подается на U2, V2, W2.

Переключение скоростей с помощью контакторов

СамЭлектрик.ру в социальных сетях

Подписывайтесь! Там тоже интересно!

При запуске с помощью контакторов схема будет выглядеть аналогично:

Схема включения двигателя на разных скоростях на контакторах

Здесь на первую скорость двигатель включает контактор КМ1, на вторую – КМ2. Очевидно, что физически КМ2 должен состоять из двух контакторов, поскольку необходимо замыкание сразу пяти силовых контактов.

Видео: Волга: К-151 и шланги. АНТИремонт

Видео: Про советские конденсаторы и прочее

Принцип работы синхронного гистерезисного двигателя

Принцип работы синхронного гистерезисного двигателя основан на действии гистерезисного момента. Для наглядности на рисунке ниже показаны только два элементарных магнитика ns 1 и 2. Сила взаимодействия между этими магнитиками и полем статора NS направлена по оси последнего (рисунок слева). Если поворачивать поле NS, например, против часовой стрелке, то в том же направлении поворачиваются и элементарные магнитики. Однако вследствие магнитного гистерезиса магнитики ns не сразу повернутся на тот же угол, что и поле NS. Между осями NS и ns появится некоторый угол рассогласования γ . Помимо радиальных сил появляются тангенциальные (рисунок справа), которые и создадут гистерезисный момент Мг. Угол γ определяется формой петли гистерезиса материала, из которого изготовлен ротор.

Гистерезисный момент Мг не зависит от частоты вращения ротора. Радикальный способ увеличения вращающего момента гистерезисного двигателя — применение магнитотвердых материалов с прямоугольной петлей гистерезиса. Частота вращения такого двигателя синхронна с частотой вращения поля, КПД высокий — до 80% [2].

Явление магнитного запаздывания заключается в том, что частицы ферромагнитного материала ротора, представляющие собой элементарные магниты, стремятся ориентироваться в соответствии с направлением внешнего магнитного поля. Если внешнее магнитное поле изменит свое направление, то элементарные частицы также меняют ориентацию. Однако повороту элементарных частиц в магнитотвердом материале препятствуют силы молекулярного трения. Этим и объясняется появление угла сдвига γ , значение которого зависит от магнитных свойств материала ротора [3].

Имея массивную конструкцию ротора, гистерезисные двигатели при пуске развивают также асинхронный вращающий момент. Однако этот момент значительно меньше гистерезисного момента, вследствие чего пуск, а также втягивание в синхронизм и работа происходят за счет гистерезисного момента вращения.

Разница между двигателями с постоянными магнитами и гистерезисными состоит в том, что у первых ротор подвергается специальному предварительному намагничиванию, а у вторых намагничивается полем статора двигателя. Гистерезисные двигатели имеют лучшие показатели, чем реактивные, и строятся мощностью до 300. 400 Вт.