Не прогревается двигатель ремонт

08.05.2021 0 Автор admin

Причины неисправности

Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:

  • Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
  • Подсос воздуха.
  • Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: что делать

Вопрос необходимости прогрева двигателя мучает современных автолюбителей все чаще. Они слепо перенимают опыт своих отцов и дедов, которые владели еще автомобилями, имеющими под капотом дозирующий топливо карбюратор.

Сейчас же появились двигатели с комплексными системами управления, в которых количество топлива на определенный объем воздуха рассчитывается с помощью специальных датчиков, а производители таких силовых агрегатов указывают в инструкции по эксплуатации на то, что водителю не следует стоять на стоянке ни минуты, прогревая двигатель, а сразу начинать движение.

Среди некоторой части водителей бытует мнение, что прогревать двигатель вовсе не нужно.

Каким бы ни был технический прогресс, механические свойства металлов никак не зависят от типа двигателя и, как в былые времена, он считается прогретым, когда все его технические жидкости, а в следствие и он сам, разогреются до своей рабочей температуры.

Существуют различные способы прогрева автомобиля. Кто-то считает, что необходимо прогревать как можно дольше, чтобы стрелка указателя температуры лежала строго посередине, информируя об оптимальной температуре охлаждающей жидкости. Кто-то считает, что двигатель прогревается быстрее, если сразу начать движение, но не разгоняясь сильно. Практика показывает, что наиболее эффективным вариантом является симбиоз  рассмотренных выше мнений.

https://www.youtube.com/watch?v=qdmq_3N44xU

Масла автомобиля, а особенно трансмиссионное, обладают значительной вязкостью и при решении сразу начать движение механический износ деталей резко повышается.

Наиболее сильно этот износ проявляется в цилиндропоршневой группе, где все размеры и зазоры деталей подобраны с максимальной точностью при определенной температуре, как правило, эта температура является оптимальной для работы двигателя на всех режимах и равно 90 градусам.

Масленая пленка за период простоя автомобиля высыхает, на узлы силового агрегата идет большая нагрузка. Уменьшить этот эффект можно, используя синтетические масла, в которых используется более глубокая переработка нефтепродукта, однако, они достаточно дороги и не всегда целесообразны в использовании.

О том, почему проваливается педаль тормоза и как устранить эту неисправность — смотрите здесь.

Хотите легко и просто преобразить автомобиль? Узнайте, как сделать подсветку колес своими руками.

«Бежит» тосол

Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.

Видео: НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ до рабочей ТЕМПЕРАТУРЫ или ДОЛГО ГРЕЕТСЯ? после ЭТОГО будет ГРЕТЬСЯ

Причины почему греется двигатель

Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.

Причины и следствия перегрева

Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса.

Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос.

Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

Оборвался или заклинил ремень насоса

Если случилась такая беда, то температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — в системе перестает бежать охлаждающая жидкость, цилиндры греются, жидкость кипит. Такую поломку можно легко определить на слух.

Когда заклинило насос, вы услышите очень характерный звук от ремня, который проскальзывает по шкиву. Отремонтировать водяной насос самостоятельно вы не сможете. Нужно везти машину в мастерскую.

О том, как быстро найти СТО для таких экстренных случаев, рассказано в конце статьи.

Сломался термостат

Термостатом называется специальный узел автомобиля, который регулирует температуру в системе охлаждения. Он закрывает и открывает клапан, направляющий поток по так называемым «малому» или «большому» (через радиатор) кругу охлаждения. Термостат — важная деталь, и его неправильная работа в результате неисправности приводит к серьезному перегреву двигателя.

В былые времена водители, владельцы советских автомобилей в южных регионах страны, просто вытаскивали термостат на летнее время и эксплуатировали машину без него. Проверить работу термостата можно на ощупь, потрогав верхний патрубок, ведущий к радиатору охлаждения.

Если при работающем моторе он холодный, значит, жидкость не доходит до радиатора. Термостаты тестируют при помощи емкости с кипящей водой. Устройство в ней должно сработать — приоткрыться на несколько секунд. Если такого не произошло — деталь неисправна и подлежит замене.

Видео: Не греется мотор, долго прогревается двигатель. В чем причина?

Видео: ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ ПРОСТЫЕ ПРИЧИНЫ

Видео: ВАЗ 2109. Не нагревается двигатель. ремонт

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия

На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.

Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:

  • Повышенный расход топлива. Дело в том, что за количество впрыскиваемого топлива в современных автомобилях отвечает электронный блок управления. Если мотор не достигает рабочей температуры, ЭБУ распознает его как холодный и отдает команду на впрыск обогащенной смеси;
  • Повышенный нагар на компонентах двигателя (в частности, на свечах зажигания) и увеличение риска закоксованности;
  • Снижение мощностных характеристик двигателя из-за работы мотора не в оптимальном режиме;
  • Низкая эффективность смазочных компонентов, что приводит к увеличению трения и повышенному износу.

Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.

Долго греется мотор — когда стоит нервничать?

Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:

  • раньше двигатель грелся намного быстрее, а теперь для нормального начала эксплуатации приходится долгие минуты стоять и слушать неровные обороты агрегата и мертвую стрелку температуры;
  • при прогреве начали появляться невиданные раньше симптомы — слишком сильно плавают обороты, падает напряжение в бортовой сети, машина глохнет или происходят другие аномалии;
  • при старте движения вы чувствуете значительную нехватку мощности, двигатель старается вытягивать под нагрузкой, создается впечатление, что сзади вы тащите тяжелый прицеп;
  • при запуске приходится слишком долго крутить стартером, прогрев происходит на малых оборотах, мотор постоянно работает словно под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
  • до рабочих температур даже после нескольких часов эксплуатации двигатель не добирается, это также свидетельствует о неполадках, которые стоит устранить для нормальной поездки.

Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

Почему падает температура двигателя в движении

А проблема не куда не делась падает и все тут даже уже потеплело,а проблема осталась. Дальше интересней куда я только не заезжал все говорят одно и тоже термостат!

На скорости падает температура мотора Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности.

Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как падает температура двигателя при движении шевроле лачетти и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом. Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота.

Какая рабочая температура у лачетти 1.6?

Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема.

Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении. Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла.

При езде падает температура мотора

Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется. Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить.

Можно ли замедлить падает температура двигателя при движении шевроле лачетти мотора в холода В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла. Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства.

Также не потребуются многочисленные прогревы мотора.