Не крутит стартер на мопеде альфе

18.04.2021 0 Автор admin

Принцип работы стартера СТ221

Во время поворота ключа в замке зажигания происходит замыкание контактов и через обмотки электромагнитного тягового реле подается электрический ток. Магнитное усилие, возникающее на обмотках реле, передвигает якорь до момента соприкосновения с сердечником. После этого происходит отключение втягивающей обмотки, а работает только удерживающая. Это объясняется тем, что удержание якоря внутри реле намного проще, так как он уже втянут, при этом удерживающая обмотка выдает намного меньший магнитный поток.

Когда контакты реле замыкаются, на обмотки якоря и статора подается электрический ток, что вынуждает статор вращаться, а вместе с ним вращаются и ступица с наружным кольцом обгонной муфты. Ролики посредством пружин находятся в узкой части пазов, то есть они клинят наружное и внутреннее кольца обгонной муфты, тем самым обеспечивается передача крутящего момента от якоря к рабочей шестерне. Пуск двигателя сопровождается повышением оборотов маховика, а соответственно и рабочей шестерни. При этом внутреннее кольцо муфты способствует отводу роликов из состояния клина, то есть внутреннее и наружное кольца двигаются независимо друг от друга.

После отвода ключа зажигания ток перестает поступать на обмотки реле. Якорь реле с помощью пружины отводится назад и при этом отводит бендикс из состояния зацепления. Торможение якоря реле происходит за счет сил трения между валом и крышкой.

Основные неисправности и методы их устранения

К основным можно отнести:

Не включается стартер:

При включении стартера наблюдается медленное вращение коленвала:

Вращения стартера слышно, а коленвал не крутится:

При включении стартера слышен скрежет шестерни:

После пуска двигателя стартер BAЗ 2101 не отключается:

Шум стартера во время езды

Плохое крепление стартера или контактов — подтянуть болты.

Правила эксплуатации мопеда

Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.

К основным относится:

  1. Обкатка нового скутера. Первое касается обкатки нового скутера. Первые 1000 км нельзя перегружать скутер. При длительной езде необходимо останавливаться каждые 30 минут, чтобы предотвратить перегрев движка.
  2. Правильная эксплуатация зимой. Нужно слить топливо перед тем, как убрать скутер в гараж на зиму. Остатки топлива могут разрушить бак и залить карбюратор. Если планируется эксплуатация скутера зимой, нужно поменять топливо, проверить заряд аккумулятора, уровень масла, состояние фильтров и давление в колесах (оно должно быть около 1,5 атмосфер).
  3. Правильная эксплуатация летом. В жару важно не допускать перегрева скутера. При длительной езде при 30 градусах цилиндры будут постоянно перегреты. Из-за этого может порваться ремень или поломаться двигатель. Еще не стоит долго выжимать ручку газа, а при остановках сразу глушить двигатель.
  4. Использовать качественное топливо. Бензин должен быть не ниже 92-го. На новом мопеде первый раз менять масло нужно после пробега в 500 км. Последующая замена понадобится через каждые 1000 км. Первый раз менять масло в заднем редукторе необходимо после 200 км, затем каждые 5000 км.
  5. Замена ремня вариатора. Эта деталь относится к расходным материалам, так как быстро изнашивается из-за большой силовой нагрузки. Если мопед перестал выжимать высокую скорость, значит, деталь и ее комплектующие нужно заменить.
  6. Обслуживание карбюратора. Процедура включает визуальный осмотр на наличие течи и уровня расхода бензина, проверку состояния соединительных элементов и исправности элементов агрегата.
  7. Контроль качества фильтрации. Фильтр нужно своевременно заменять, после установки пропитывать специальным средством. Это нужно для качественной очистки воздуха. Грязный воздух уменьшает срок эксплуатации мотора.

Если не работает электростартер на скутере, то всегда есть кик-стартер который выручит. Но пользоваться ручным стартером не всегда удобно. Поэтому в этой статье мы выясним почему не работает стартер на скутере.
Электростартер работает от аккумулятора и проходит через специальное реле. Поэтому первой причиной почему не работает стартер на скутере является аккумулятор. Возможно он вышел из строя или просто разрядился. Если при старте скутера через электростартер вы слышите крутящий звук, значит дело в аккумуляторе. В этом случае проверьте контакт на клеммах. Если дело не в контактах, значит в аккумуляторе. Если он просто разрядился, то достаточно завести скутер ручным стартером и проехать несколько десятков километров. Этого хватит чтобы немного зарядить аккумулятор. Если он так и не зарядился, значит скорее всего он вышел из строя и нужно его заменить.

Основные поломки и методы их решения

На скутерах часто выходит из строя электростартер. Конечно, может выручить кикстартер, но пользоваться им не очень удобно. Двигатель может не заводиться из-за неисправного аккумулятора: отошли контакты, закончился заряд, износ устройства. Если нет крутящихся звуков при запуске стартера, значит проблема в аккумуляторе. Если не получается его зарядить, значит он вышел из строя, износился и придется ставить новый.

Если от нажатия на «Пуск» не возникает щелчок в реле электростартера, неисправность более серьезная. Возможно, агрегат неисправен и требует замены. Проблема может возникнуть при износе различных комплектующих. Чаще всего требуется их замена.


Устранить самостоятельно можно некоторые неисправности скутера

Не работает электростартер

Если скутер не заводится с ножки, значит ее работа нарушена. Если электрическая цепь исправна, но реле щелкает при нажатии на «Пуск», значит дело в плохом контакте или поломке стартера.

Для оценки работоспособности нужно подать на него напряжение, не приводя в действие реле. Если электростартер не крутит, значит нужно его заменить.

Поломка реле стартера

Реле поддерживает напряжение на нужном уровне для дальнейшего распределения на фары, указатели приборной панели и другие элементы. Его долговечность зависит от аккумулятора. Если напряжение в генераторе повышается или понижается, значит реле неисправно. Из-за этого стартер не запускается. В таком случае требуется замена реле.

Проблемы с кнопкой

При нажатии кнопки «Пуск» стартер вращается и приводит в действие шестерни двигателя. Если скутер не заводится с кнопки электростартера, имеется неисправность. Могли отойти проводки в системе запуска двигателя. Если скутер заводится с ножки, а с кнопки «Пуск» нет, значит, неисправен предохранитель: напряжение в генераторе падает, потому кнопка не срабатывает.

Для проверки работоспособности предохранителя нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора и в предохранителе. Если выявлены потери, нужно установить новый предохранитель. После замены детали мопед заведется с кнопки «Старт».


При поломке скутера может не работать электростартер

Нарушен контакт тормоза (жабка)

Тормозная система нуждается в регулярных осмотрах, так как от нее зависит безопасность езды. Поломку любой другой системы скутера легко выявить, так как нарушается работа двигателя. Неисправность тормозов можно обнаружить только при диагностике транспортного средства. При осмотре нужно проверить целостность всех деталей и количество тормозной жидкости.

Видео: Мопед Альфа потключение стартера и света обрыв в проводке

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

Читайте также:  Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Видео: Ремонт Мопед Альфа супер люкс не заводится стартером, мопед ремонт

Видео: НАХОДИМ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ НЕ КРУТИТ СТАРТЕР #1 [РЕМОНТ]

Особенности стартера на скутере и мопеде

Для начала разберем устройство механизма. Конструктивно этот узел — достаточно простой по строению.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который состоит из:

  • постоянного магнита;
  • роторного устройства;
  • коллектора;
  • щеточного узла;
  • подшипника;
  • сальника;
  • а также корпуса, в который заключены все составляющие элементы.

Фотогалерея «Расположение и устройство»

Принцип работы

Роторный механизм представляет собой цилиндрическую деталь, которая также зовется якорем. На этом элементе в определенном порядке намотан изолированный провод, который формирует несколько катушек, причем они независимы друг от друга. На концах этих катушек расположены контакты, соединяющие устройство с коллектором. Непосредственно в самом корпусе расположен постоянный магнит, вернее, два, которые огибают роторное устройство.

Когда водитель пытается завести двигатель, напряжение от АКБ подается на контакты питания узла, щеточный узел, а затем через контакты одной из обмоток. В результате вокруг оси якоря образуется постоянное магнитное поле, что способствует появлению постоянного тока. Затем это поле будет взаимодействовать с полем установленных постоянных магнитов. Коллекторный элемент проворачивается, на щеточный узел подходит следующая пара контактов, в результате чего роторный механизм опять отклоняется. Так узел будет работать до того момента, пока водитель не перестанет крутить стартер.

Видео: Перестал крутить стартер на Альфе, решение проблемы оказалось простым.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях —  стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Как Проверить Реле Стартера На Мопеде Альфа

ЭЛЕКТРОНИКА МОПЕДОВ АЛЬФА И ДЕЛЬТА
В связи с тем, что всё больше хозяев аппаратов с движками типа 139FMB и светом на переменке сталкиваются с шестикатушечными генераторами (подмена мотора либо охото генератор помощнее) назрела необходимость в написании данной статьи. Сначала, разберёмся в чём отличия. На рисунке — схема

Электрическое оборудование рассматриваемых мопедов (мокиков) состоит из источника и потребителей электронной энергии, вспомогательных устройств и электронной сети. Электрическое оборудование обеспечивает своевременное зажигание рабочей консистенции в цилиндре мотора, работу устройств освещения и

Самая пользующаяся популярностью скутеретта в Рф и на Украине — это Viper Active. И здесь все очень просто, достойный внешний облик, налаженная сеть поставщиков продукции, симпатичная стоимость и воистину басистый и прекрасный звук выхлопа, который иногда вводит в заблуждение, и создается воспоминание, что на Viper Active установлен

про всю электронику на мопеде В этом видео мы поведаем Для вас в общих чертах как устроена проводка в байке. Приятного просмотра. Проводка на китайских мопедах Альфа, Дельта и её ремонт

Рисунки и фото электросхем мопедов. Набросал несколько штук, кому нужно разберётся! Так же есть 2 типа регулятора напряжения: 4-контактный и 5-контактный. На схемах только 4-контактный. Генераторы под их различные. Найти генератор под 5к регулятор можно по тому что у него обмотки не

1 Модуль зажигания(CDI) 2 Катушка зажигания 3 Свеча зажигания 4 Генератор 5 Регулятор напряжения 6 Батарея (Аккумулятор) 7 Предохранитель 8 Стартер 9 Кнопка Запуск 10 Пусковое реле 11 Тахометр 12 Замок зажигания 13 Стоп-сигнал 14 Индикатор нейтральной передачи КПП 15 Подсветка щитка устройств 16 Фара

Реле стартера китайских мотоциклах и скутерах альтернативная замена

цель видео поберечь нервишки и средства хозяев китайской мото техники проверить

свое
реле
может по ссылке.

Как проверить реле стартера на скутере

Главные задачи реле

. Проблемы самого электростартера не рассматриваются.

На мопедах «Delta», «Alpha», «Leader» и «Musstang» используется аккумулятор (аккумуляторная батарея) 12 В емкостью 2,5, 3,0 или 5,0 А/ч (таб. 6.1). Внутри корпуса батарея заполнена химическим реактивом электролитом. Обслуживание аккумулятора заключается в периодической проверке уровня и плотности электролита.

Источником электроэнергии мопедов является генератор (магнето), ротор которого установлен на левой цапфе коленчатого вала двигателя. Генератор маховичного типа, переменного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для диагностики генератора требуется специальное оборудование. Разборка

Как проверить кнопку стартера скутера?

Частой причиной отказа стартера является кнопка запуска. Качество китайских товаров сами знаете какое и если стартер вашего скутера в один прекрасный момент отказывает — есть смысл проверить кнопку и в зависимости от результатов проверки — двигаться дальше, например к реле стартера, самому стартеру или ехать в магазин за новой кнопкой.

Для проверки нам понадобится:

  • Тестер с режимом звуковой прозвонки
  • Маленькая плоская отвертка
  • Желание

Для того чтобы проверить кнопку — ее необходимо сначала извлечь из пластиковой обшивки руля. Кнопка сидит в обшивке на двух боковых защелках. Надавливаем поочередно на защелки отверткой и извлекаем кнопку.

Кнопка подключена к бортовой сети скутера через трехконтактный разъем. Контактных провода в разъеме всего два: желтый и зеленый, коричневый — не задействован. По желтому проводу подходит плюс по зеленому минус. В скутерах проводка выполнена по двухпроводной схеме, поэтому контактных проводов два.

Отключаем от кнопки штекер, переводим тестер в режим звуковой прозвонки, подключаем щупы тестера к боковым контактам кнопки (средний контакт не задействован), нажимаем на клавишу кнопки и смотрим на тестер:

  • Если тестер запищал и на дисплее отобразились нули — кнопка 100 % рабочая
  • Если тестер молчит — кнопка 100% неисправна

Как видите все очень просто. Кстати, таким образом можно проверить кнопку стартера не только скутера, но и любой другой похожей техники в том числе квадроцикла, мотоцикла, мопеда да хоть КАМАЗа — без разницы.