Chevrolet niva ремонт и техническое обслуживание

04.05.2021 0 Автор admin

Кузов и салон Нива Шевроле …………………….4

  • Ключи для автомобиля ……………………..4
  • Cистема дистанционного управления ….5
  • Инструкция Шевроле Нива по замене элемента питания ключа с ПДУ ………………………..8
  • Двери …………………………………………………9
  • Сиденья ……………………………………………11
  • Регулировка положения рулевого колеса ……………………12
  • Ремни безопасности ………………………..13
  • Подушки безопасности ……………………14
  • Безопасность грудных и маленьких детей …………………………..17
  • Установка детского сиденья ……………18
  • Оборудование салона Chevrolet Niva руководство по эксплуатации……………19
  • Капот ………………………………………………..21
  • Пробка топливного бака………………….21

Видео: Техническое Обслуживание Шевроле нивы 40 000 тыс. пробега

Особенности ремонта Шевроле Нива своими руками

Главное преимущество автомобиля – несложная конструкция основных узлов и агрегатов. Следовательно, серьезных трудностей в процессе самостоятельного ремонта быть не должно. Однако, как любое транспортное средство, Шевроле Нива имеет свою специфику. Что нужно знать в процессе ремонта базовых функциональных узлов внедорожника, рассмотрим более детально.

Двигатель

Силовой агрегат Нивы – практически аналоговая версия карбюраторного двигателя ВАЗ 2121. Несколько модернизированный инжекторный мотор, отличающийся простотой конструкции. Это позволяет проводить ряд ремонтных работ самостоятельно.

Читайте также:  Рейтинг лучших антигравиев для автомобиля: виды, область применения, отзывы

Удобно, что масляный фильтр расположен в привычном месте – рядом с блоком. Возможны некоторые трудности с его установкой, при этом снять устройство не составит труда. Самостоятельная замена фильтра обойдется не дороже 600 рублей. Необходимое количество масла – 4 литра. Для демонтажа сливных пробок необходим ключ-шестигранник. Достаточно высокая посадка облегчает доступ к пробкам – можно обойтись без заезда на яму.

Видео: Нива то, Chevrolet Niva ТО

Особенности ремонта Шевроле Нива: 9 слабых мест отечественного внедорожника

Часто современные владельцы машин отечественного производства отдают предпочтение самостоятельному ремонту и обслуживанию, и Шевроле Нива не стала тому исключением. Чтобы ремонт Нива Шевроле своими руками прошел успешно, заранее изучите руководство и рекомендации относительно частоты обслуживания.

Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Исправить данную тенденцию помогает тщательное и регулярное обслуживание, которым нельзя пренебрегать с первых дней покупки. Чтобы выполнять ремонт Нива Шевроле своими руками как можно реже, сразу же после покупки подтяните все болты и смажьте дверные петли и замки, иначе вы столкнетесь с проблемами уже на первой тысяче км пробега. О чем еще должен знать водитель и каковы особенности ремонта данного ТС?

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

Видео: Ремонт и обслуживание автомобиля Chevrolet Niva в автосервисе Автокрафтер.

Видео: Chevrolet Niva, «Нива Шевроле» Ремонт гнилого кузова.

Руководство по ремонту Шевроле Нива своими руками

Содержание статьи

  • Периодичность технического обслуживания
  • 15 тыс. километров
  • Ежегодное обслуживание
  • 30 тыс. километров
  • 60 тыс. километров
  • Кое-какие тонкости

Обычно обладатели внедорожников отечественного производства, таких как Шевроле Нива, самостоятельно создают все ремонтные работы.

Несомненно, имея на руках все нужные руководства, вы сможете совладать с ремонтом автомобиля

Читайте также: 

, но необходимо осознавать, что определенные манипуляции в условиях несложного гаража произвести нереально.

К примеру, ремонт двигателя лучше доверять квалифицированным механикам.

Что касается ремонта глушителя, с данной задачей возможно совладать самостоятельно, в случае если верно выбрать комплектующие высокого качества.

Ремонтировать Ниву возможно самостоятельно только в том случае, если вы имеете свободное время и у вас имеется желание разбираться в технических нюансах.

Как бы то ни было, вам потребуется управление, в котором будет детально растолковано устройство агрегатов, узлов и перечислены возможные обстоятельства поломок.

Кроме этого при помощи таковой инструкции вы сможете легко диагностировать полосу на начальном этапе, в то время, когда удается обходиться мельчайшими финансовыми затратами.

Кстати, с целью экономии мы рекомендуем проводить регулярное физико-техническое обслуживание автомобили.

Периодичность технического обслуживания

Производители советуют следующую периодичность таких операций, как обслуживание и ремонт джипа Шевроле Нива. Каждую семь дней необходимо контролировать следующие параметры:

  • Наличие воды в бачке омывателя.
  • Уровни тормозной и охлаждающей жидкостей, уровень масла
    в блоке мотора.
  • Состояние АКБ, осветительных приборов и шин.

Если вы не эксплуатируете автомобиль систематично, эти плановые испытания направляться создавать через каждые 400 км.

7-8 тыс. километров Каждые 7-8 тысяч километров пробега направляться поменять моторное масло

с фильтром. Это сделает ремонт автомобили менее затратным, поскольку мотор будет трудиться с только чистыми жидкостями. Следовательно, он будет медленнее изнашиваться

15 тыс. километров

Каждые 15 тыс. километров пробега контролируйте передние тормозные колодки, в частности их остаточную толщину. Кроме этого принципиально важно осуществлять контроль воздушный фильтр вентиляционной совокупности салона.

Ежегодное обслуживание

Спустя год с момента начала эксплуатации Шевроле Нивы вам необходимо проверить последовательность параметров. Сделать это возможно собственными руками

либо пройти технический осмотр на СТО.

Может обнаружиться, что вашему автомобилю

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат подкатной
  • Регулируемая опора

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик
  • Прокладка крышки подшипника

Примечание:

Читайте также:  Датчик скорости акпп признаки неисправности

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Полезный совет:

Читайте также:  Какой кузов крепче седан или хэтчбек. Что лучше — седан или хэтчбек? Сравниваем, оцениваем и выбираем

Что в итоге

Надо признать, что поддержание немолодой Шнивы в хорошей форме отнимает немало времени и денег. Даже несмотря на то, что многие ремонты я выполняю самостоятельно, один километр обходится более чем в пять с половиной рублей. Конечно, жизнь у нашей машины непростая, ведь ей часто приходится таскать нелегкий прицеп. Готов предположить, что при обычной более щадящей эксплуатации ее содержание обошлось бы на 10–15 процентов дешевле. То есть расходы на ремонт и запчасти составили бы 650–700 тысяч рублей. Все равно дороговато получается. Ведь сегодня даже за эти деньги можно купить новую машину.

Chevrolet Niva

  • Изготовитель — GM-АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 145 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0 — 145 000 км)*

  • Расходы на содержание 0–127 000 км — 677 884 ₽
  • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) — 516 144 ₽
  • Расходы на содержание 127 000–145 000 км — 138 485 ₽
  • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км) — 93 060 ₽
  • ТО-135 + замена масла в агрегатах трансмиссии — 10 288 ₽
  • Кулаки передних колес с необслуживаемыми подшипниками — 10 545 ₽
  • Регулировка сход-развала — 3 515 ₽
  • Электромотор отопителя и реостат — 1468 ₽
  • Барабаны и колодки задних тормозов — 3410 ₽
  • Комплект реактивных штанг задней подвески — 2909 ₽
  • Лобовое стекло с электрообогревом — 8000 ₽
  • Компоненты проводки электрообогреваемого стекла — 1840 ₽
  • Радиатор отопителя и моторчик взамен бракованного — 2050 ₽
  • Лампы противо­туманных фар — 1400 ₽
  • Общие расходы: 0 — 145 000 км — 816 369 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 5,63 ₽

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

  • Вы можете по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

145 тыс. км с Chevrolet Niva: на ремонты ушло 200 тысяч!

Ремонт и эксплуатация Нивы Шевроле: особенности

Статья о важных нюансах ремонта Нивы Шевроле: ремонт двигателя Нивы, обслуживание ходовой и трансмиссии, особенности кузова. В конце статьи — видео про ремонт мотора Niva Chevrolet.

Содержание статьи:

  • Окунемся в историю
  • Особенности эксплуатации и ремонта двигателя
  • Нюансы при обслуживании ходовой и трансмиссии
  • Особенности кузова
  • Видео про ремонт мотора Niva Chevrolet

Отечественные автопроизводители стараются идти в ногу со временем наравне с импортными поставщиками автомобилей, создавая усовершенствованные, современные продукты, способные конкурировать на рынке с западными представителями.

И если с легковыми автомобилями все получается не очень гладко, то во внедорожной сфере имеется один продукт, которым можно похвастаться, имя ему — Шевроле Нива.

Окунемся в историю

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Особенности эксплуатации и ремонта двигателя

У силовой установки Шевроле Нива не много существенных отличий от карбюраторного мотора ВАЗ-2121. Да, теперь это инжекторный двигатель с гидрокомпенсаторным механизмом, однако большинство нюансов из того старого мотора перенеслось и сюда. Поэтому в силу простоты конструкции производить обслуживание и ремонт двигателя можно самостоятельно.

К примеру, масляный фильтр располагается сразу же возле блока, как и в старых моделях. Могут возникнуть проблемы с его монтажом, однако открутить его можно. Цена нового фильтра варьируется от 400 до 600 рублей. Всего потребуется около 4 литров масла. Чтобы открутить сливные пробки, потребуется шестигранный ключ. При этом высокая посадка позволяет получить доступ к пробкам без заезда на яму или поднятия автомобиля.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля Руководство Нива Шевроле ………………………….51

  • Система смазки двигателя ………………52
  • Система охлаждения двигателя ………53
  • Тормозная система ………………………….54
  • Гидропривод выключения сцепления ..55
  • Гидроусилитель рулевого управления ..56
  • Аккумуляторная батарея …………………57
  • Омывающая жидкость …………………….58
  • Свечи зажигания………………………………58
  • Уход за шинами Шевроле Нива Руководство…………………..59

  • Замена колёс ……………………………………61
  • Замена плавких предохранителей ….62
  • Замена ламп …………………………………….64
  • Уход за кузовом ………………………………67
  • Хранение автомобиля ……………………..70